По своим каналам. Дисплеи, которые приносят прибыль


Качественное мультимедийное оснащение от LG Electronics не только подчеркивает современность стадиона ЦСКА, но и дает клубу дополнительные коммерческие возможности.

По своим каналам. Дисплеи, которые приносят прибыль

veb_arena_1_01.jpg 

Качественное мультимедийное оснащение не только подчеркивает современность стадиона ЦСКА, но и дает клубу дополнительные коммерческие возможности

Футбольный ЦСКА славится рачительностью и умением выжимать максимум при не самом большом бюджете. Стадион армейцев, открывшийся чуть более года назад, в этом смысле полностью соответствует клубу. Он хорош, удобен и даже красив, но при этом рационален. Здесь есть все необходимое для комфортного просмотра матчей, но нет излишних трат. При этом рациональность не означает тотальной экономии. В эффективные с точки зрения спорта и бизнеса ходы клуб готов инвестировать. Так, на «ВЭБ Арене» рекордное по российским меркам количество лож, ведь именно они, хоть и требуют особой отделки и высококлассного обслуживания, приносят лучшим стадионам мира максимальный доход. А еще у ЦСКА есть оригинальная опция для спонсоров – возможность показа рекламных блоков внутри прямой трансляции матча с выбором зоны стадиона. Например, можно направить свой ролик исключительно на посетителей скайбоксов или VIP-лож.

veb_arena_2.jpg

Новый стадион ЦСКА открылся в сентябре 2016 года

Попасть в телевизор

«ВЭБ Арена» не претендует на монументальность Колизея и размах главных советских спортсооружений. Это современный европейский стадион. И его техническое оснащение соответствует статусу. Мультимедийная начинка у армейского стадиона одна из лучших в стране. Добиться такого уровня помогло сотрудничество клуба с LG Electronics. Одних только дисплеев этого корейского производителя электроники в различных уголках арены развешано более 200 штук. Максимальный размер диагонали экранов составляет 65 дюймов – более полутора метров!

Работа с LG дала ЦСКА возможность дополнительного заработка на футбольных трансляциях внутри арены. Благодаря специальному оборудованию в сигнал IP-телевидения добавился еще один канал, на котором клуб размещает собственный контент. Таким образом, в перерыве матча гости стадиона видят не телевизионные рекламу и выпуски новостей, а, к примеру, видео партнеров ЦСКА или включение из студии клубного ТВ.

veb_arena_3.jpg

Клуб чемпионов – премиальная зона «ВЭБ Арены»

 

«Это наш первый проект на футбольном стадионе, – говорит менеджер по развитию бизнеса B2B департамента LG Electronics Rus Виктор Горошилов. – Долго обсуждали детали контракта, бюджет был ограничен, но нам удалось найти оптимальный вариант сотрудничества. Для работы используются коммерческие модели дисплеев LG, обладающие рядом преимуществ. Это и более высокая яркость, и расширенный срок гарантии, и все возможности удаленного доступа к оборудованию. На коммерческом телевизоре можно блокировать кнопки ручного управления, так что картинку полностью контролирует администратор системы».

Важная особенность – разделение картинки по зонам. Например, болельщикам в фойе можно предложить сюжеты о команде, гостям лож – корпоративную информацию, футболистам, готовящимся к игре в раздевалке, – мотивационное видео, отобранное тренерским штабом.

Как «Уэмбли» лондонский

veb_arena_4.jpg

В ноябре LG Electronics стал партнером английской Футбольной ассоциации. Теперь технологии этого производителя будут работать на тренировочной базе сборной Англии St George's Park и на легендарном стадионе «Уэмбли». Помимо установки новых дисплеев, на главной арене Великобритании LG также поможет улучшить сервис в VIP-зонах.

Бонусные ролики

Многим рекламодателям особенно интересна аудитория скай-боксов и VIP-лож. Для бизнесменов, руководителей крупных компаний поход на статусный матч не только досуг, но и возможность организовать переговоры в неформальной, почти праздничной обстановке. Атмосфера большого футбола располагает к диалогу и часто позволяет быстрее найти точки соприкосновения. К тому же в ложе за накрытым столом комфортно могут собраться до 18 человек. Здесь течет своя жизнь, но связь с игрой всегда обеспечивают огромные телевизоры. Попасть в них со своим предложением – сильный рекламный ход и хороший способ продемонстрировать значимость в организации футбольного праздника. Тем более насыщенный календарь ЦСКА предполагает много интересных матчей как в чемпионате России, так и в еврокубках.

«Для наших спонсоров возможность вставить собственный рекламный блок в телетрансляцию – своего рода бонус за лояльность клубу, – говорит менеджер рекламно-коммерческого отдела ПФК ЦСКА Алексей Убейволк. – В мировой спортивной индустрии такой формат сотрудничества применятся успешно. Более того, мы продумываем варианты коммерческого размещения рекламы в скайбоксах и VIP-ложе. Определенный опыт партнерства нарабатывается, хотя пока говорить о чем-то глобальном рановато».

Специальных требований к спонсорскому видеоконтенту нет. Обычно хронометраж роликов составляет от 15 до 45 секунд. Но вообще администратор системы может загружать в трансляцию что угодно: и длинные видео, и графические файлы. Все на усмотрение партнера.

veb_arena_5.jpg

В фирменном магазине ЦСКА также транслируют матчи и футбольные программы

«В США рекламные ролики во время трансляций идут потоком, – рассуждает Алексей Убейволк. – Клубы стремятся заполнить любую паузу и выдают огромное количество контента. В России традиции просмотра футбола иные, и это надо учитывать. Поэтому мы постоянно находимся в поисках оптимальных схем работы. Как мне кажется, реклама должна быть яркой. Для создания образа хватит и 15 секунд. Но мы ни на кого не давим. Последнее слово при определении стратегии всегда остается за спонсором ЦСКА».

Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №4–5 (31–32) декабрь 2017